Sermyagins Family.
Семейный сайт — все что нам интересно в прошлом, настоящем и будущем
ЭТИМ ЛЕТОМ … Часть 25. Панорама Парижа, Центр Помпиду. Франция.
(1)
Панорама Парижа.
Прогуливаясь по открытой площадке на пятом этаже Центра Помпиду, посетители Национального Музея современного искусства любуются такой вот панорамой Парижа. Отсюда одновременно видно большое число замечательных зданий и сооружений города: Эйфелева башня и куполообразные крыши Лувра, Триумфальная арка на площади Звезды и стеклянные небоскребы района Дефанс, круглый купол Биржи, готика церкви St. Eustache и позолота Opera Garnier, Базилика Сакре-Кёр на холме Монмартр.
Поутру, в Ренне, многочисленная команда разделилась. Главнокомандование с юнгами поехали в Париж на авто, а ветеранское отделение, сдав чемоданы, налегке отправилось на железнодорожный вокзал и удобно разместилось в мягких креслах скоростного поезда.
И вот опять Gare Montparnasse, откуда недели три назад, едва не опоздав на поезд, мы уезжали в неизвестность.
(2)
Вокзал Монпарнас.
(3)
А напротив – темные стекла огромной башни Монпарнасс.
(4)
Рядом, на углу Rue du Maine – свалка байков, называемая парковкой.
Перед походом в Центр Помпиду решили немного отдохнуть с дороги и пошли туда, где можно спокойно посидеть. Таким местом оказалась расположенная недалеко от Центра большая церковь Сент-Эсташ (St. Eustache).
(5)
Церковь Сент-Эсташ (St. Eustache).
В одном из парных боковых приделов, сидя на скамье, в полумраке, истово, с какой-то отчаянной страстью, громко молилась рослая «афрофранцуженка». Даже не молилась, а разговаривала с Богом, как будто что-то ему доказывая, пытаясь объяснить.
А в центральной части, у алтаря, священник проводил обряд крещения. Укутанного в белое ангелочка сопровождала многочисленная разряженная родня. Обряд проходил медленно и долго. Ангелочек и его старшие братья и сестры уже устали, старшие начали ходить по церкви, стали шалить. Тогда молодой мужчина в черном костюме с бабочкой собрал их и повел по церкви, что-то рассказывая. Вот вам и www.Excursiopedia.com.
Внутри церковь большая, очень высокая, с очень интересным и красивым внутренним убранством. Прекрасные своды, витражи, представляющие Св. Юстаса в окружении апостолов. Строить ее начали в 1532 году, а закончили строительство через сто лет, 1637 году. Т.е. Д’Артаньян вполне мог заходить в нее помолиться, когда шел с очередного дежурства в Лувре. За основу планировки этой церкви взят собор Нотр-Дам. Своды выстроены в стиле «пламенеющей готики», фасад декорирован поставленными друг на друга и устремленными ввысь колоннами тройного ордера в стиле ренессанс.
Отдохнув в тишине, прогулялись по улицам в сторону Центра Помпиду. Он посвящен визуальной культуре во всех ее проявлениях. Здесь размещена самая большая коллекция современного европейского искусства. Наряду с произведениями изобразительного искусства выставлены образцы дизайна, архитектуры, фото- и медиапроизведения – более 70000 экспонатов. В Центре регулярно проводятся выставки, концерты, музыкальные и театральные представления, циклы лекций и конференций, встречи и дебаты по вопросам развития современного искусства, связям между различными его дисциплинами. Для детей организованы специальные площадки, где проводятся занятия по искусству. Мастера искусств проводят мастер-классы, экскурсии по музею и выставкам. В Центре имеется бесплатная Публичная библиотека, открытая для всех. Для исследователей работает информационно-исследовательский центр по поиску документов имени Кандинского.
Центр Помпиду построен в 1977 году по проекту архитекторов Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса и является символом архитектуры XX века. Создан Центр по инициативе тогдашнего (конец 60-х годов) президента Франции Жоржа Помпиду. Располагается он в районе, называемом «Плато Бобург», поэтому и Центр часто зовут Бобургом. Другое прозвище – «городская машина» — вполне соответствует внешнему виду здания.
(6)
Фасад собранного из труб и стальных тяг здания по диагонали пересекает прозрачная гусеница-труба. В чреве этой гусеницы вверх-вниз движутся эскалаторы, по которым поднимаются-опускаются посетители Центра. А перед зданием широко раскинулась наклонная поверхность площади Жоржа Помпиду, уложенная серой плиткой.
(7)
План-схема Центра Помпиду.
(8)
Посетители Центра внутри гусеницы-трубы.
(9)
Бабушка просто ошеломлена увиденным.
Выставочные залы Национального Музея современного искусства размещены на 4-м и 5-м этажах здания. Походив по залам, вдруг обнаружили выход на прогулочную площадку.
(10)
Фонтан на прогулочной площадке Центра Помпиду. Народ в восторге рассматривает открывшуюся панораму Парижа.
(11)
Красота!
(12)
Перед глазами стальные ажурные конструкции Эйфелевой башни и большой стройки на месте открытой верхней площадки Форума, колокольня церкви Сен-Жермен-л’Оксерруа и куполообразные крыши Лувра.
(13)
Рядом с нами – стройка Форума и круглое здание Товарной биржи. Позади видна Триумфальная арка на площади Звезды, замыкающей Елисейские поля, а дальше – небоскребы современного района Дефанс, где выделяется квадрат Большой Арки
(14)
Уже знакомая нам Церковь Сент-Эсташ (St. Eustache) и купол Святого Августина. Правее заметен блеск золота Оперы.
(15)
Монмартр с огромной базиликой Сакре-Кёр. Среди деревьев слева хорошо видны рельсы фуникулёра. Лестница перед входом в церковь как всегда запружена туристами. Они рассаживаются на ступенях и наслаждаются видом Парижа. Оттуда, с высоты холма, его панорама великолепна.
В Национальном Музее современного искусства представлена живопись и скульптура, рисунки, фотографии, дизайн и архитектура, киноискусство. Показано развитие искусства и его основные направления от начала XX века: от кубизма, абстрактного искусства, дадаизма, сюрреализма до французского нового реализма, кинетического искусства, минимализма, «арте повера», движения «Флюксус». Большой интерес представляют собрания отдельных авторов: Пикассо, Леже, Делоне, Ле Корбюзье, Дали, Кандинского и т.д.
(16)
Живопись и дизайн «дама в шкафу».
(17)
Скульптура «мухомор».
(18)
Еще одна площадка. Только в другую сторону. Отсюда просматриваются Нотр-Дам на острове Сите и башни Отеля-де-Виль. Выходить на площадку нельзя, там устроен фонтан с плавно текущей водой. И только голубям дозволено прыгать по отмели «озера» и пить воду. Рядом с фонтаном стоят непонятные темные фигуры.
(19)
«Арлекин» Пикассо (нет, не Наполеон, как многим кажется в первый момент)
(20)
А это «черный крест» Малевича. Для Третьяковки он написал квадрат, а в Париже расстарался и отважился на целый крест.
(21)
В помещениях галереи. Зал Кандинского.
(22)
Еще работы Кандинского. Как всегда, «нет пророка в отечестве». Многие добиваются известности и славы вне России, а дома …
(23)
Интересный дизайн – огромное панно из керамических плиток.
(24)
Площадь Жоржа Помпиду сверху. Туда нам предстоит спуститься после осмотра всей экспозиции.
Покончив с осмотром Центра Помпиду, мы пошли отдохнуть к реке, тем более, что она совсем рядом.
По дороге миновали Отель-де-Вилль (Hotel de Ville). Площадь перед ним когда-то служила постоянным местом работы королевского палача, и надо сказать, он не скучал от безделья. Теперь здесь по праздникам шумят карусели и ларьки со сладостями и напитками. Называлась площадь в давние времена Гревской (Place de Greve), так как находилась на берегу Сены (greve – берег).
(25)
Отель-де-Вилль (Hotel de Ville и Place l’Hotel de Ville перед ним.
Здание, находившееся на месте того, которое мы видим, было построено в XVI веке и сгорело в боях Парижской коммуны 1871 года. Новое здание построено в стиле неоренессанс в 1882 году архитекторами Деперта и Баллю. На четырех фасадах насчитывается 136 статуй, а на террасе крыши установлена статуя Этьена Марселя, главы гильдии парижских купцов XIV века. Здание служило ратушей, а теперь в нем размещен городской Муниципалитет.
(26)
Quai de Gesvres (набережная Жевре). За мраморным ограждением – река Сена. За рекой, на острове Сите возвышается над окружающими домами огромное здание собора Нотр-Дам.
С телефонной связью получились какие-то сложности, мы никак не могли дозвониться до остальной команды, которая по нашим расчетам ехала в тот час где-то по долине Луары. Поэтому решили спуститься к реке и немного посидеть у воды. Тем более, что недалеко просматривался причал катеров, во множестве снующих по Сене.
Es lebe ein “Excursiopedia.com – More than the usual tours and activities.”!
Август 2012 год.
Юго-западная сторона. Как разительно эти крыши отличаются от крыш 7-го округа… А ведь стоят напротив друг друга.