Menu
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Семейный сайт — все что нам интересно в прошлом, настоящем и будущем

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

ЧЕТЫРЕ ДНЯ В СТАМБУЛЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ. УТРО.

[mashshare]

Султанахмед (Султанахмед Мейданы)

Это неофициальное название площади рядом с византийским Ипподромом.

Он был заложен  императором Септимием Севером в III веке н.э.,  а затем достроен императором Константином I ( 306 – 337 г.г.). Стадион мог вместить до 100 тысяч человек. Здесь устраивались бега колесниц. До наших дней дошли часть украшений осевой линии стадиона: Египетский обелиск 1500 г. до н.э., вывезенный из Луксора; Змеиная колонна 479 г. до н.э. из Дельф; Колонна Константина Багрянородного.

Фонтан под куполом. Его постройкой был отмечен визит в Турцию  кайзера Вильгельма II  в 1898 году.

Полицейский патруль разъезжает по всему парку на таких электромотоциклах, наблюдая за порядком и спокойствием на вверенной их заботам территории.

На площади Султанахмед  друг против друга возвышаются два самых знаменитых архитектурных сооружения Стамбула: Голубая мечеть и Айя-София. В этом же квартале находится множество музеев.

Над аркой входа во внутренний двор Голубой мечети по зеленому полю золотом каллиграфия —  цитата из Корана.

Купола и минареты Голубой мечети из внутреннего двора (авлу).

Вообще-то мечети дал свое имя Султан  Ахмед I,  повелевший воздвигнуть её в период начала XVII века. Построил мечеть придворный архитектор Мехмед-ага.  Стремясь  превзойти  архитектурные шедевры своего учителя Синана,  Мехмет-ага  построил шесть минаретов. Это было воспринято духовенством как кощунственная конкуренция с главным храмом ислама в Мекке. И только после строительства в Мекке седьмого минарета все успокоилось. Почему же мечеть называют Голубой? Посмотрите на внутреннее убранство её куполов и стен. Они покрыты прекрасной красно-голубой  изникской плиткой.  Изник – город в Турции, где было производство керамики.

Весь пол мечети покрыт огромным толстым красно-голубым ковром, на котором выткан сложный рисунок. На ковре точно обозначены места для размещения молящихся лицом в сторону Каабы в Мекке, оставлено место для обязательного коленопреклонения и поклонов до пола во время молитвы (ислам – покорность).

В стене, обращенной к Мекке, устроен михраб – стенная ниша, указывающая направление  в сторону Каабы. Рядом стоит минбар – кафедра на возвышении справа от михраба, которая используется имамом  при произнесении проповеди (хутбы). С другой стороны ставился хюнкар матфили – ложа для молитвы султана.

Голубая мечеть.

А прямо напротив – Айя-София, «Собор Премудрости Божией». Грандиозное сооружение было возведено в 537 году императором Юстинианом. Долгое время это была главная святыня христианства. Но в XV веке, после завоевания Константинополя османы превратили собор в мечеть, построив минареты, фонтаны, установив михраб и проделав прочие необходимые преобразования. В связи с вероятностью разрушения под собственной тяжестью здание было усилено многочисленными опорами, что привело к утере первоначальной  конструкции и общего вида.

Но множество византийских христианских сокровищ было сохранено: мраморные колонны с крестом, великолепные мозаики.

Пространство храма необозримо! Что же чувствовали деревенские жители Киевской Руси VIII — X веков, попав сюда в странствиях по каким-либо надобностям, торговым ли, или военным. Выбор религии среди таких людей был несомненен. То есть, христианская община из, как бы сейчас сказали, продвинутых русов, образовалась, вероятно задолго до официального крещения Киевлян князем Владимиром. Не бывают такие события вот так, с бухты-барахты, да еще силком, через колено. Владимир по своей природе был жестокий насильник, так и с крещением решал вопрос.

Изображение Христа с императором Константином IX и его супругой Зоей.

Изображение Богоматери с двумя императорами, один из которых дарит ей Константинополь, а другой – храм Св. София.

Купола Стамбула.

Дворцовый мыс

Мыс, возвышающийся над местом, где сходятся пролив Босфор,  залив Золотой Рог и Мраморное море, во все времена имел стратегическое значение. Во времена Византийской империи здесь строились монастыри и общественные здания. Вскоре после захвата Константинополя султан Мехмет II для своей резиденции выстроил дворец Топкапы, откуда султаны Османской империи правили в течение 400 лет.  В 1924 году дворец был превращен в музей.

Дворец непривычен тем, что это не отдельное сооружение, а комплекс невысоких зданий павильонного типа с четырьмя громадными внутренними дворами.   Он напоминает палаточный лагерь кочевников-османов.

Входные двери в первый двор  — Имперские врата.

Возле врат идет бойкая торговля путеводителями и всякими бесполезными игрушками. Разносчики могут предложить вам путеводители по дворцу на  любом языке мира.

Фонтан Ахмеда III. Построен в начале XVIII века.  Над каждым краном фонтана размещается каллиграфически исполненное изречение поэта XVIII века Сейита Вехби Эфенди. Из окошек по углам фонтана прохожих угощали шербетом и ароматной водой из серебряных кувшинов.

Дефиле на подиуме дорожек первого двора.

Один из павильонов дворца. Здесь размещена выставка оружия.

Высокие и надежные стены.

Украшения наружных стен  павильона.

Убранство внутренних помещений.

Образцы каллиграфии на стенах внутреннего помещения. Каллиграфия – один из видов исламского искусства. Каллиграфическое письмо использовалось при оформлении фирманов (султанских указов), при переписке поэтических текстов и Корана.  Каллиграфией украшали здания, вырезали из дерева. Мастерство каллиграфии заключалось в том, чтобы сделать надпись как можно более красивой без ущерба для простоты восприятия.

На нижних досках здесь изображена тугра султана – его личная монограмма, которая использовалась в качестве подписи. Тугра включала имя и титул султана, его родовое имя и пожелания успехов или победы, выполненные в стилизованной форме.

Стены гарема.

В парке третьего двора.

Водонос предложит вам холодного сладкого чая.

Мраморный павильон библиотеки Ахмеда III, построенный в 1719 году.

Чудеса третьего двора.

С обзорной площадки рядом с сокровищницей дворца открывается великолепный вид на Босфор, Золотой Рог и Мраморное море.

Территорию дворца охраняют такие бравые янычары.

Эти ворота назывались Высокой Портой и вели во дворец и служебные помещения великого везира, возглавлявшего правительство Османской империи.  Ныне  они служат входом в местные органы стамбульского самоуправления.

Угловое здание.

Трамвайная остановка «Парк Гюльхане». Трамвай в Стамбуле – основной вид общественного транспорта. Длинные сдвоенные вагоны очень удобны для пассажиров, ход у них плавный, мягкий. И вероятно их очень много, так как ждать очередного трамвая долго не приходится. На остановку можно пройти только через турникет (примерно как в Москве на станцию электрички), заранее купив специальный жетон в автомате рядом. Зачастую остановка охраняется служителем, а трамвайные пути на всем протяжении (исключая перекрестки) огорожены невысоким пластиковым забором. И все так вежливо и аккуратно, никакого желания прокатиться на колбасе или еще как-то нахулиганить. И публика вежливая. По крайней мере, молодежь спокойно и всегда уступает место старикам, как видно не считая это чем-то особенным. Стоимость билета на одну поездку в трамвае — 0,75 лиры (примерно умножаем на 16,66 — итого около 12,50 рублей).

Вокзал Сиркеджи. Именно отсюда отправлялся знаменитый «Восточный экспресс». Официальное открытие вокзала состоялось в 1890 году.  Ресторан вокзала – отличное место для отдыха перед дальнейшими походами по городу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

06.05.1946 г. Ковров, Ижевск, Свердловск-45 (ныне Лесной), Казань, Москва, Луцк, Москва. Казанский авиационный, двигатели, инженер ракетных войск, КБ им. С.А. Лавочкина (Химки), Луцкая дивизия Ракетных войск стратегического назначения (в/ч 43180, комплекс Р12 (8К63)), ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения" (Реутов). Пенсия, пока работаю.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

One thought on ЧЕТЫРЕ ДНЯ В СТАМБУЛЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ. УТРО.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Site Footer

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

1 комментарий к “ЧЕТЫРЕ ДНЯ В СТАМБУЛЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ. УТРО.”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *